Учитель-логопед
Учитель-логопед: Грешилова Наталья Васильевна
Телефон: 8-914-522-82-74
Циклограмма работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
День недели
|
Время
|
Вид работы
|
Понедельник
|
15.00-17.00
|
Организационно-методическая работа (подготовка к занятиям, заполнение документации)
|
Вторник
|
13.00-13.25 13.30-13.55 14.00-14.25 14.30-14.55
|
Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие.
|
Среда
|
13.00-13.25 13.30-13.55 14.00-14.25 14.30-14.55
|
Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие.
|
Четверг
|
14.00-14.25 14.30-14.55 15.00-15.25 15.30-15.55
|
Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие.
|
Пятница
|
14.00-14.25 14.30-14.55 15.00-15.25 15.30-15.55
|
Индивидуальное логопедическое занятие. Индивидуальное логопедическое занятие. Консультации родителей, классных руководителей.
|
План работы
План работы на 2023-2024 учебный год
Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности.
Основные задачи:
- исправление нарушений в устной речи.
- пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи (предупреждающая логокоррекция).
- исправление стойких нарушений в письме, письменной речи.
- обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№
|
Направления, виды работы
|
Сроки выполнения
|
1
|
Подготовка кабинета к новому учебному году
|
Август
|
2
|
Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения
|
В течение года
|
3
|
Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии
|
В течение года
|
4
|
Оформление логопедического уголка и обновление материала для обучающихся первоклашек
|
Один раз в четверть
|
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
|
Направления, виды работы
|
Сроки выполнения
|
1
|
Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся первых классов.
|
Август
|
2
|
Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.
|
1-30 сентября
|
3
|
Зачисление обучающихся нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия).
|
1-30 сентября
|
4
|
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы
|
До 30 сентября
|
5
|
Обследование устной речи учащихся первых классов
|
8-30 сентября
|
6
|
Обследование письменной речи учащихся первых классов
|
Декабрь
|
7
|
Обследование письменной речи учащихся первых классов
|
Май
|
8
|
Оформление документации учителя-логопеда
|
Сентябрь, май
|
9
|
Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт)
|
Май
|
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
|
Направления, виды работы
|
Сроки выполнения
|
1
|
Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени
|
С 1 октября по 15 мая
|
2
|
Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация, дифференциация Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение, закрепление и активизация словаря. Формирование грамматически правильной связной речи. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. Совершенствование движений сенсомоторного развития. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
|
С 1 октября по 15 мая
|
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
|
Направления, виды работы
|
Сроки выполнения
|
1
|
Групповое консультирование родителей 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. « Речевая готовность ребёнка к овладению грамотой» 2. « Результаты обследования учащихся с нарушениями речи. Причины нарушения речи»
|
Сентябрь, октябрь
|
2
|
Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителей индивидуальных занятий.
|
В течение года
|
3
|
Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.
|
В течение года
|
4
|
Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.
|
Сентябрь
|
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№
|
Направления, виды работы
|
Сроки выполнения
|
1
|
Выступление на родительских собраниях в первых классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.
|
В течение года
|
2
|
Выступление на родительском собрании: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе» «Дети с нарушениями речи»
|
Сентябрь, октябрь
|
3
|
Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1 – ого класса».
|
Октябрь
|
4
|
Размещение рекомендаций, советов на школьном сайте.
|
В течение года
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№
|
Направления, виды работы
|
Сроки выполнения
|
1
|
Изготовление и приобретение методических пособий.
|
Систематически
|
2
|
Приобретение методической литературы.
|
Систематически
|